Инвестиции в Беларуси

Азамат Абдульменов В июле г. Первым пакетом поправок были внесены изменения в регулирование инвестиций, осуществляемых так называемыми офшорными компаниями в российские стратегические общества, а также в отношении участия офшорных компаний в приватизации. Ниже приведен более подробный анализ принятых поправок. Новые правила для офшорных компаний 1 июля г. В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские стратегические общества приравниваются к инвестициям иностранных государств и международных организаций в российские стратегические общества, и теперь в отношении инвестиций офшорных компаний применяются более строгие правила. До внесения поправок инвестиции офшорных компаний в стратегические общества подлежали стандартному регулированию в отношении иностранных инвестиций в стратегические общества, применяемому к любым иным частным иностранным инвесторам. К офшорным компаниям относятся компании, зарегистрированные в офшорных зонах, перечень которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации4. В настоящее время офшорные зоны включают 40 территорий, в том числе, Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты, Княжество Монако, Гибралтар, Специальный административный район Гонконг Сянган и другие.

Ваш -адрес н.

Иностранные инвестиции и формы их осуществления в России. Сущность, формы и влияние иностранных инвестиций на российскую экономику. Оценка инвестиционного климата в России и его влияния на структуру и динамику иностранных инвестиций.

фз «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»; Анализ содержания перечисленных и других нормативных правовых актов, Сложность в применении законодательства об инвестиционной деятельности.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования. Проблемы и пути решения Е. Кувшинов , кандидат юридических наук, аналитик по законодательству Нефтяного совещательного форума Принятые в последнее время поправки в законодательство о недрах и об осуществлении иностранных инвестиций в значительной степени изменили правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования.

С точки зрения автора, иностранные компании теперь могут быть недропользователями только на участках недр, не отнесенных к участкам недр федерального значения. Или, говоря иными словами, могут разрабатывать только мелкие месторождения нефти и газа. Автор ни в коем случае не ставит под сомнение право Российской Федерации на отказ в предоставлении или прекращении прав на разработку открытого месторождения по соображениям национальной безопасности.

Он поддерживает иностранных инвесторов в их желании получить возможность правильной оценки своих рисков перед началом инвестиций в те или иные проекты, связанные с недропользованием.

Не редки случаи, когда для решения масштабной задачи недостаточно денежных средств внутри одной страны и необходимы международные инвестиции. Движение мировых финансов основано на неизменности международного капитала, которая определяется различным уровнем материальных средств в странах мира, сложившимися историческими условиями, степенью развития производственно-хозяйственных и рыночных отношений.

В общем понимании международные иностранные инвестиции - это финансовые вложения при условии взаимодействия представителей различных мировых государств. Классификация мирового движения финансов осуществляется по следующим основным признакам: Источники получения капитала; Период размещения капитала; Целевая направленность финансирования.

В зависимости от вышеперечисленных признаков инвестирование может быть представлено в нескольких формах, о которых пойдет речь в данной статье.

В основу настоящей статьи положен анализ доступного с помощью сети Справка о привлечении иностранных инвестиций в экономику регионов.

Гарантии защиты и страхование иностранных инвестиций Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в национальном законодательстве или международных соглашениях обязательства государства — реципиента капитала перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования. Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту, предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного инвестора в данном государстве.

Анализ национального законодательства различных государств и международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций: В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий. Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций, имеют особое значение, так как они представляют собой одно из наиболее важных средств реализации всех других видов гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам.

Большинство международных договоров о поощрении и защите капиталовложений, в которых участвует Россия, оговаривают процедуру передачи споров относительно толкования и применения таких соглашений на рассмотрение изолированных третейских судов арбитражей , которые формируются самими сторонами для каждого конкретного случая. Кроме того, часть таких договоров предусматривает особую процедуру рассмотрения споров между инвестором одного государства — участника соглашения и другим государством-участником, касающегося обязательств последнего по данному договору.

В соответствии с этой процедурой соответствующие споры могут передаваться по выбору инвестора на рассмотрение: Каждый договор устанавливает свой собственный перечень таких органов. В тех случаях, когда международным договором или соглашением сторон не предусмотрено иное, а также в случае отсутствия соответствующего международного соглашения, инвестиционные споры могут быть рассмотрены арбитражными судами или судами общей юрисдикции страны истца или ответчика на основе процессуального законодательства этого государства.

Значительную часть опасений инвесторов при вкладывании капиталов в экономику зарубежных государств составляют так называемые некоммерческие риски. Связанные с ними неблагоприятные последствия являются, как правило, следствием неконституционной смены власти, изменения политического режима, проведения неконтролируемой национализации или конфискации собственности, отказа государства от своих международных обязательств и т.

Поэтому вполне естественным является желание иностранных инвесторов создать систему дополнительных гарантий, которая функционировала бы независимо от политических катаклизмов. Одним из элементов такой системы является страхование инвестиций.

Международные инвестиции

Регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ: Сравнительно-правовой анализ Болюх Анатолий Яковлевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Нормативная база, источники правового регулирования иностранных инвестиций в СНГ Параграф 1. Глава 2 регулировании по вопросам с.

Закон „Об иностранных инвестициях“ оказался хуже предыдущего, в нем не отражены цели и задачи привлечения иностранных инвестиций, а главное, он не . Следующим важным вопросом является анализ приведенного в.

Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности и осуществление гарантий прав иностранных инвесторов в сфере топливно-энергетического комплексатекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Шевченко Любовь Ивановна доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации Официальные оппоненты: Москва, пр-т Вернадского, д.

Ученый секретарь диссертационного совета В. Топливно-энергетический комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей промышленности РФ и с учетом растущей конкуренции на рынке требует постоянной модернизации, что, в свою очередь, невозможно без значительных объемов финансовых и материальных вложений, притока новейших технологий, передовой производственной техники и управленческого опыта. В этой связи, очевидно, что одной из важных задач России является обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса необходимыми объемами капитала, требующихся для их обновления, совершенствования и дальнейшего развития.

Иностранные инвестиции. Автор: Горкавцев В.В., редактор: в авторской редакции

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу последних изменений и дополнений в вопросах регулирования инвестиций на каждом из этапов развития интеграционного пространства, а также их оценке. Положения по устранению выявленных недостатков международных соглашений, регулирующих инвестиции на территории интеграционного пространства, предлагается использовать для совершенствования отечественного законодательства.

Современное экономическое развитие государств невозможно представить без вовлечения национальных экономик в мировую хозяйственную систему, что в свою очередь приводит к жесткой конкуренции между ее участниками. Для противостояния такому явлению государства вынуждены вступать в различные интеграционные объединения, которые позволяют их участникам создавать собственные более благоприятные условия для ведения бизнеса и, тем самым, на равных конкурировать с другими государствами.

Тема выпускной квалификационной работы: Правовое регулирование законодательства, обеспечение интересов государства, иностранных инвестиций имеет много нареканий как у иностранных инвесторов, так и у.

Особенности и формы совместных предприятий. Стимулирование привлечения иностранных инвестиций. Прямые иностранные инвестиции в экономику Узбекистана: Совершенствование инвестирования в малый бизнес. Внешнеэкономическая деятельность и привлечение иностранных инвестиций. Хорошие перспективы для вложения инвестиций. Анализ привлечения иностранных инвестиций. Переход к рыночным отношениям в Республике Узбекистан обусловил необходимость коренного преобразования всех сфер общественного производства.

Сравнительный анализ инвестиционного законодательства России и Китая (Жарикова Т.)

Некоторые аспекты правового регулирования иностранных инвестиций в Республике Беларусь Делитесь материалом - радуйте друзей! Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства.

Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Роль общего законодательства стран СНГ в иностранных инвестиций Сравнительный анализ инвестиционного климата в странах СНГ с

Страница 8 из 14 2. Обеспечение правовых гарантий иностранных инвестиций. Одной из наиболее важных задач при создании благоприятного инвестиционного климата является повышение уровня правовой защиты иностранных инвестиций. Не исключена также ситуация, когда капиталы инвестора могут быть утрачены в результате военных действий или гражданских волнений. Более того, как уже отмечалось выше, предмет регулирования Федерального закона ограничен правоотношениями, связанными с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов, и он сосредоточился на обеспечении государственных гарантий защиты иностранных инвестиций и стабильности условий их осуществления, что наиболее существенно для иностранных бизнесменов.

Общеизвестно, что любая юридическая гарантия является разновидностью социальных гарантий. В юридической литературе гарантии подразделяются на общие и специальные. К общим гарантиям относятся: Социальные гарантии собственно юридические:

Защита Диссертации «МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ»